Решение об организации похорон главаря ЧВК Вагнера Евгения Пригожина принималось в Кремле совместно со спецслужбами, сообщает The Moscow Times со ссылкой на двух действующих чиновников РФ.
По словам источников, вопрос формата похорон обсуждали высокопоставленные чиновники из Кремля и офицеры ФСБ на нескольких совещаниях, а в выработке решения участвовал первый замглавы администрации диктатора РФ Сергей Кириенко.
По словам одного из неназванных чиновников, задача была поставлена так, «чтобы при опускании в могилу гроба с телом Пригожина вокруг не было никаких массовых собраний граждан, наемников и сочувствующих, а также никаких трансляций и фотографий в соцсетях от въезда на территорию кладбища».
Другой собеседник утверждал, что Кремль «не смог простить» Пригожина не из-за предательства, а из-за «унижения».
«Пригожин со своим запросом на справедливость, резкими и часто правдивыми заявлениями вызвал эмоцию у россиян и стал для них не формальным Героем России, а „народным героем“. А нам нужны герои, ходившие на Москву? Нет», — заявил московский чиновник.
Источники утверждают, что спецслужбам поставили задачу создать «дымовую завесу», чтобы похороны основателя ЧВК прошли с минимальным резонансом в обществе, а СМИ и люди не узнали о реальном месте захоронения.
Самолет с Пригожиным разбился вечером 23 августа в Тверской области. В списке пассажиров также были один из его командиров, террорист Дмитрий Уткин и топ-менеджер структур Пригожина Валерий Чекалов.
Спустя три дня в РФ подтвердили личности пассажиров и сообщил, что они «соответствуют списку, заявленному в полетном листе».
Авиакатастрофа произошла ровно через два месяца после провальной попытки бунта вагнеровцев. Всего, как заявили в Росавиации, на борту было десять человек — семь пассажиров (боевики Вагнера) и три члена экипажа.
30 августа пресс-служба главаря ЧВК Вагнер объявила, что его похороны состоялись в «закрытом формате» на кладбище в Санкт-Петербурге.
Сотрудник кладбища в комментарии Агентству рассказал, что около 30 человек посетили похороны Пригожина на Пороховском кладбище, людей в военной форме на церемонии не было.