Профессор Йельского университета Джейсон Стэнли в интервью NV заявил, что россияне оторваны от реальности из-за российской пропаганды, и, чтобы к ней вернуться, Россия должна признать поражение в войне и свою вину.
В интервью NV Стэнли объяснил, что Россия использует тип пропаганды, который он называет подрывной пропагандой, и который заключается в том, чтобы использовать политический идеал против самого политического идеала.
«То есть, вы используете термин „свобода“, чтобы бороться против реальной свободы. Так, южные штаты США во время Гражданской войны заявляли, что борются за свободу. За какую свободу они боролись? За сохранение рабства», — привел пример профессор Йельского университета.
По его словам, в случае с Россией этот тип пропаганды видно «очень четко».
«Они фашисты и одновременно говорят, что борются с фашизмом. Следовательно, себя они называют антифашистами и используют антифашизм на службе фашизма. Антифашизм — это важный идеал. И то, что делают россияне, — они высмеивают антифашизм и тем самым искажают», — заявил Стэнли.
Он назвал примером подрывного пропагандиста экс-помощника российского диктатора Владислава Суркова. Также профессор привел пример российского пропагандистского ресурса Russia Today, слоган которого Спрашивайте больше.
«Их идея заключается в том, чтобы позволить людям в эфире говорить все, что угодно. Но на самом деле это подрывает способность воспринимать и обрабатывать информацию. Если вы позволите новостным станциям публиковать все, что угодно, то никто вообще не сможет ничего понять. Никто не будет знать, чему верить. Своим слоганом и стратегией Russia Today декларируют, что они помогают узнать правду, но на самом деле они подрывают доверие к правдивой информации, смешивая ее с конспирологией, сплетнями и т. д.», — объяснил Стэнли.
Он отметил, что у людей в России нет ощущения общей реальности из-за «зачищенного информационного пространства».
«Без общей реальности, где люди говорят друг с другом, собираются, объединяются, декларируют свои интересы, невозможно иметь демократию, потому что демократия требует, чтобы люди говорили друг с другом здесь и сейчас», — сказал профессор.
По словам Стэнли, чтобы восстановить социальные связи в российском обществе, необходимо, чтобы Россия проиграла войну и признала поражение.
«Признание поражения, а вслед за ним и вины, принятие расплаты за то, что Россия сделала, является путем возвращения к реальности. Потому что, на мой взгляд, россияне из этой реальности давно изъяты. Многие из них не знают, в каких преступлениях они были и являются соучастниками. Трудно узнать, что делать в будущем, если не знаешь прошлого. Поэтому нужна система образования, которая не будет наполнена только ложью. Нужно ощущение реальности того, что произошло с Россией, чтобы люди имели одинаковое понимание того, что произошло, и что содеянное является ужасным. Они живут под фашистским режимом, и им говорят ложь, которая заставляет их думать, что победы Путина — это их победы», — сказал он.
.coronavirus_subscribe.black-style, .coronavirus_subscribe.black-style
.collection_form__container{background:#262626;color:#fff}
.updated-style{box-shadow:0px 4px 4px 0px rgba(0, 0, 0, 0.25)}.updated-style .bn.bn-primary.bn-block{box-shadow:0px 4px 4px 0px rgba(0, 0, 0, 0.25)}.updated-style
.collection_form__main__subtitle{line-height:1.2;font-size:13px}.updated-style
.collection_form__main__title{margin-bottom:15px;font-family:’Noto Serif’}.updated-style
.collection_form__form{margin-top:15px}.updated-style .collection_form__not_subscribed,.collection_form__subscribed{min-width:auto}
Профессор сравнил отсутствие доступа к реальности у россиян с ситуацией в Северной Корее.
«Они думают, что украинцы — фашисты. Я читал рассказы солдат, которые приезжали в Украину и были шокированы тем, что их не встречали как освободителей. Только поражение, факт его признания и общая реальность дают почву, на которой что-то можно строить. Поэтому как-то надо пробиться сквозь пропаганду и дать людям понять, что на самом деле то, что они делают, является ужасным», — подытожил Стэнли.
В мае 2022 года историк и журналистка Энн Эпплбаум в своей колонке для The Atlantic писала, что способность российского государства скрывать реальность от своих граждан и дегуманизировать своих врагов стала сильнее и мощнее, чем когда-либо.