Президент Украины Владимир Зеленский признал, что на фронте в войне с Россией сложилась «патовая ситуация» и объяснил ее задержкой западной военной помощи. Он рассказал об этом в интервью итальянскому каналу Rai 1, которое вышло в воскресенье, 4 февраля.
«Что касается войны на земле, то здесь патовая ситуация, это факт. Были задержки с оборудованием, а задержки означают ошибки. Мы воюем против террористов, которые имеют одну из крупнейших армий в мире, боеприпасов не хватает, но нужны современные технические средства», — сказал он.
В то же время он напомнил об успехах Украины в Черном море, где Россия потеряла ряд кораблей, а Украина пробила себе экспортный коридор.
«Морская операция принесла положительные результаты. Россия потеряла много кораблей, а нам удалось построить зерновой коридор в Черном море, поэтому эта прагматическая часть операции, которая имеет влияние на экономику, была проведена положительно», — отметил президент.
Зеленский также отметил, что, несмотря на сложности на фронте и оккупацию значительной части страны, Украине удалось защитить государственность и остановить Россию.
«Через два года важно, что мы смогли защитить наше государство. Около 26% территории страны все еще находятся под оккупацией, но мы видим, что российская армия не может значительно продвинуться вперед. Мы их остановили», — сказал он.
В этом же интервью Зеленский признал, что думает о замене главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного, и назвал это частью «перезагрузки» руководства страны — и не только военного.
2 февраля сообщалось, что слова Залужного о том, что боевые действия «зашли в тупик», вызвали раздражение Зеленского.
Сообщения об усилении конфликта между ними появились в ноябре 2023 года — после двух резонансных статей Time и The Economist и ряда событий, произошедших после этого.
Залужный в серии материалов для британского журнала заявил, что война переходит в изнурительную для Украины позиционную фазу. В Офисе президента после этого сделали несколько заявлений с косвенными возражениями генералу, а Зеленский в интервью вскоре признал сложную ситуацию на фронте, однако заявил: не считает, что война зашла в тупик.