Что кроме F-16 должна получить Украина, чтобы эти самолеты стали действительно грозным оружием, почему дроны не заменят пушки и к чему следует готовиться на фронте рассуждает военный аналитик Александр Коваленко.
Положение на фронте вызывает много вопросов — что будет дальше и действительно ли война зашла в тупик. Все больше западных СМИ и аналитиков говорят о том, что контрнаступление затормозилось и Украине нужно что-то менять, чтобы получить второе дыхание.
В разговоре с NV Александр Коваленко, военный эксперт объяснил, на чем в смысле оружия и военной стратегии важно сосредоточиться Киеву и западным партнерам в течение следующего года. По его мнению, важны не только дроны, о которых сейчас много говорят, но и классические средства поражения противника.
— Что можно изменить в нашей военной стратегии?
— В недавней статье для The Economist Валерий Залужный пытался акцентировать внимание наших международных партнеров также на том, чего не хватило Украине для того, чтобы достичь больших успехов в 2023 году: чего мы ожидали от наших партнеров, чего не получили и как это влияло на ситуацию в зоне боевых действий. Итак, самое главное, что надо, чтобы было — это именно стабильная поддержка со стороны международного общества, наших партнеров. Потому что без нее мы не сможем удержать даже то, что освободили. Это, конечно же, вся та номенклатура, о которой постоянно говорят — как для наступления, так и для обороны. Уже много было сказано о F-16, о необходимости этих самолетов. Но кроме этого, это и номенклатура ракетного вооружения к этим самолетам, чтобы она была полная, а не ограниченная. Это поддержка дальнего радиолокационного наблюдения авиации — разведывательной авиации типа AWACS, именно этих самолетов. А не просто передали F-16, дали ракеты АИМ-9 и воюйте, как хотите. Нет, АИМ-9, а также AIM-120, AGM-158, AIM-119.
— Давайте объясним, чтобы были понятны аббревиатуры.