Украинского плацдарма на левом берегу Днепра, вероятно, вполне достаточно для продолжения там наземных операций, но россияне приготовили оборонительные позиции, говорится в сводке американского Института изучения войны.
Подробности того, что там происходит, в интервью Week News рассказала Наталья Гуменюк, руководительница объединенного координационного пресс-центра Сил обороны юга.
— Смогли ли мы закрепиться на левом берегу Херсонщины? Говорят об освобожденной территории, площадью 10 квадратных километров. И если мы закрепились, налажена ли у нас логистика?
— Во-первых, кого мы хотим этим сориентировать? Есть такой встречный вопрос. То, что у нас есть логистика, — это сугубо наше дело. Как она настроена, никому знать не нужно, кроме тех, кто ее использует.
Что касается закрепления, это процесс долговременный. Он не может произойти одновременно в какой-то коротенький период. Надо доработать с этим. И мы стараемся это как раз сейчас делать.
Относительно цифры в 10 квадратных километров. Я не знаю, откуда у вас эти данные, но это не соответствует действительности. Прошу придерживаться тех официальных сообщений, которые предоставляет Генеральный штаб.
Мы говорим о нескольких плацдармах, которые сейчас в процессе закрепления. Но площадь мы не определяем — не надо вводить в заблуждение тех, кто пытается это делать. И ребятам, девушкам немножко обидно слышать такие заявления.
— Что из того, что происходит на месте, вы можете рассказать? Мы знаем, что оккупанты достаточно серьезно подготовились. У них есть линия укреплений в Херсонской области, есть сложные блиндажи, которые строились в течение нескольких месяцев. Что сейчас происходит на месте?