Израильский журналист, автор телеграм-канала Война с Ордой Сергей Ауслендер в интервью Week News рассказал, как случился «чудовищный провал» во время атаки на Израиль, когда самые совершенные системы наблюдения вывели из строя, и об отношении России, Катара и Саудовской Аравии к начатой ХАМАСом войне.
— Сейчас гражданами Израиля руководит, скорее, ветхозаветное чувство мести. То есть это не про «подставить другую щеку», а про то, чтобы отомстить за тех женщин, детей и стариков, которых убивали или похищали террористы. Означает ли это, что у правительства Нетаньяху нет другого выбора, кроме как проводить определенные действия, чтобы израильтяне почувствовали, что за них отомстили?
— Это сложный вопрос. Первоначальное состояние шока прошло. И сейчас общество жаждет мести. Армия жаждет крови и мести тоже.
Я сейчас на связи с ребятами из различных подразделений, резервистами, которых призвали. Они все рвутся в бой. С одной стороны, этот фактор нельзя не учитывать. Мы не можем сейчас ограничиться ударами по Газе с воздуха и все на этом закончить.
С другой стороны, нужно понимать последствия. Последствия пока плохо просчитываются.
К вопросу о глобальной войне, есть самый плохой сценарий. Сейчас вступает в дело Хизболла, возможно, Сирия. Американцы вступают в войну на нашей стороне. Иран, возможно, подключается. И в итоге это все может перерасти во что-то несусветное, у чего последствия невозможно даже представить. Это самая страшная реальность. Поэтому пока мне не очень понятно, [как будет развиваться ситуация].
Мы еще, к сожалению, в начале события находимся. Сейчас все попытки делать прогнозы, что-то предсказывать — это все «в пользу бедных» абсолютно. Потому что мы в начале события и пока не очень понятно.
Пока сейчас задача номер один — это восстановить контроль над территорией. Потом восстановить контроль над границей. А дальше уже будут решать.
— Страшные параллели с тем, что происходило и продолжает происходить в Украине, можно провести с тем, что Украина тоже не ожидала наступления на юге. И отдельно проводятся расследования по этому поводу, и огромные дискуссии в обществе. Но даже если посмотреть на те видео с музыкального фестиваля, где танцуют молодые люди. Это все находится рядом с границей, с сектором Газа. Эти люди чувствовали себя в безопасности. Было такое мнение, что граница с Газой — это один из самых защищенных в мире участков. Возможно, еще не время разбираться в этом. Но как это обсуждают в обществе?
.print_magazine_promo{ position: relative; background: #f5e7d9; border: 2px solid #000; margin-top: 15px; padding: 60px 40px 110px 40px; font-size: 17px; line-height: 1.3; } .print_magazine_promo .logo{ position: absolute; top: -20px; left: calc(50% — 35px); width: 70px; } .print_magazine_promo .wrez{ position: absolute; bottom: 0px; left: calc(50% — 180px); width: 360px; z-index: 1; } .print_magazine_promo .text{ position: relative; z-index: 2; } .print_magazine_promo .text a { color: var(—main-color-darken); text-decoration: underline; }