Ветеран российско-украинской войны, майор запаса Алексей Гетьман рассказал в эфире Week News, как в Украине будут использовать новейшие высокоточные «крылатые бомбы» GLSDB, которые еще не поставили на вооружение в США.
Алексей Гетьман
Эти бомбы должны были бы использоваться с самолетов. Планирующие, управляемые бомбы запускаются с самолетов. Но такое орудие может запускаться и с наземных платформ.
Говорить, что нам дают что-нибудь, тоже не совсем правильно с нашей стороны. Это оружие, которое может нами использоваться вместе с ракетами. 150 км — это небольшой [дальности] бомба.
Трудно сказать, почему они так пафосно это комментируют. Это обычное орудие. Если бы их запускать с самолета, то дальность могла бы быть подобна управляемым авиационным бомбам. Если наземное базирование, то это просто дополнительное оружие.
Мы ожидаем какого-то прорыва, что какое-то новейшее оружие, которое нам передадут наши партнеры, сразу все решит на поле боя. Нет, это просто дополнительное средство поражения. Учитывая, что у нас есть определенный дефицит со снарядами, то стрелять на расстояние 150 км — это точно лучше, чем на 20−30, до 40 км, как работает ствольная артиллерия или системы залпового огня.
Поэтому можно будет дальше вглубь разрушать какие-то военные объекты РФ вдоль линии фронта, это точно пригодится.
Благодаря российско-украинской войне много оружия американского, в целом западного производства поднялось в цене, в спросе. И на мировом рынке вооружения такая продукция начинает скупаться другими странами. В отличие от российского вооружения, спрос на которое существенно снизился.
На этой войне много оружия испытывается. И это вроде бы такая лаборатория — полигон, где можно в боевых условиях проверить качество оружия, даже новейшего. Здесь ничего удивительного нет. И мы делаем нашим партнерам огромную услугу, потому что если посчитать исключительно финансово, то то увеличение продаж на рынке вооружений у наших партнеров, особенно в США, может и не перекрывает ту помощь, финансовую в частности, которую они нам предоставляют, но составляет существенную часть. То есть они нам помогают, но передают такое оружие, которое испытывается в нашей войне; и прибыль от продаж оружия увеличивается. Эта цифра даже вскоре может сравниться с той помощью, которую они нам предоставляют. То есть здесь палка о двух концах.