Начальник службы по связям с общественностью 47-й ОМБр Дмитрий Лазуткин в интервью Week News — об обороне Авдеевки, «дерзком» применении Bradley на поле боя и необходимости мобилизации молодых людей.
— Будем говорить об Авдеевке, где на севере 47-я мехбригада сейчас держит оборону. Это не является тайной. Такие поселки, как Степное, Бердичи, на слуху у многих украинцев. Пользуясь случаем, что вы в Киеве, хочу спросить: очертите то, что происходит сейчас на авдеевском направлении?
— Это сдерживание врага, довольно активная оборона, учитывая то, какие силы и средства имеет 47-я отдельная механизированная бригада. Мы видим, что за последние несколько месяцев в зоне ответственности 47-й ОМБр продвижения врага нет. Линия боевого соприкосновения фактически зафиксировалась. Огромные атаки были с начала, потом были малые пехотные группы.
С их стороны было применение техники, выезжали танки, БМП. Есть огромное количество видео, где уничтожается нашими FPV-дронами и Bradley вражеская техника и живая сила. Мы видим, что 47-я бригада адаптировалась в защите.
Сейчас мы можем говорить о том, что наступление врага сдержано на этих участках нашими бойцами, несмотря на сложные условия. Сейчас холодно, температура на Донбассе колеблется: то примораживает, то −5…−6, то снова все оттает и +5…+6. В таких тяжелых условиях, когда люди болеют, получают ранения, когда продолжаются постоянные артиллерийские, минометные обстрелы, бригада держит оборону и не дает врагу перерезать нам логистику, взять в окружение Авдеевку.
— Вы упомянули о том, что Bradley очень активно применяются сейчас на авдеевском направлении, очень классно себя проявляют в обороне. Есть видео, где БМП Bradley на вооружении 47-й бригады просто разбивают вражеские Т-90. Насколько это нетрадиционная ситуация?
Я бы акцентировал здесь даже немного на другом. Bradley — это не просто машина, это прежде всего, если говорить о боевой работе, экипажи, которые подготовлены, обучены, знают технику, понимают, какие у этой техники есть возможности. Понятно, что на Запорожье было труднее атаковать Bradley.
Я бы не сказал, что не было успеха… Да, не разбежались оккупанты, услышав и увидев, что украинская армия наступает на Bradley, но они выполнили огромный объем работы. Насколько можно было, настолько наша бригада и продвинулась вперед. Это все равно то же Работино. Я считаю, это веха, которая так или иначе войдет в историю этой войны.
— А почему важно Работино? Все у публики есть не то, что негативное, но разочарованное восприятие того, что произошло на Запорожье. Вы говорите, Работино — это успех. Объясните, почему это успех?