Эмиль Шлеймович, главный редактор израильского портала Детали, рассказывает NV о причинах пророссийской политики правительства Биньямина Нетаньяху, антиизраильской позиции России и о том, может ли все это в ближайшем будущем изменить отношения Киева и Иерусалима.
Современная ось зла, в которой Россия играет роль ядовитого наконечника, разворачивается в сторону Израиля. То есть против него. В официальном Иерусалиме наконец-то заметили, что в ближневосточном конфликте Россия в открытую занимает сторону враждебного евреям Ирана. В то время как Израиль активизировал свои военные операции в Сирии, Россия фактически заступила на охрану границ Ливана и Сирии. Официальной причиной такого патрулирования российских авиаторов в Москве называют «контролирование ситуации». Из Иерусалима же все видится справа налево. То есть наоборот.
В израильских медиа пишут, что Кремль хочет помешать и удержать Израиль от атак на иранские объекты, а также на объекты Хезболлы и палестинцев, действующих в Сирии. «По сути это шаг в их поддержке радикальной шиитской оси во главе с Ираном в обмен на поддержку Ирана в военных усилиях России против Украины», — пишет старейшая израильская газета Едиот ахронот (Последние новости).
В то же время крупнейший в Израиле русскоязычный портал Детали анализирует последнюю серию встреч лидеров террористической группы ХАМАС во главе с Мусой Абу Марзуком, а также встречи с президентом Ирана Ибрагимом Раиси. В обоих случаях речь шла о более тесном военном и политическом сотрудничестве, которое очевидно будет замешано на крови израильтян и украинцев.
«Россия и Иран развивают свои отношения, в том числе в области военно-технического сотрудничества», — уточняют Детали. Журналист NV поговорил с главным редактором портала Детали Эмилем Шлеймовичем о том, куда заведет Россию открытая вражда с Израилем. Короткий ответ — к необратимым последствиям. Какую пользу извлечет Украина из этой переменной? Ответ — никакой.
Все остальное в этом разговоре подтверждает оба тезиса.
— Россия уже совсем откровенно демонстрирует, что Израиль для нее враг. Воспринимает ли теперь Израиль Россию как врага?