Огромная война рассыпана на тысячи маленьких боев, но на фронте — динамическое равновесие, считает экс-командир роты батальона Айдар Евгений Дикий. Как переломить ситуацию в течение 2024 года, способна ли Европа вместо США обеспечивать Украину железом, а не только деньгами, он рассказал в интервью Week News.
— Согласно сводкам Генерального штаба, мы видим увеличение количества боевых столкновений за последние дни — с 30−40 до 80−100. С другой стороны, видим увеличение потерь оккупантов. Можно сделать вывод, что начался новый виток наступления России на всей линии фронта?
— Мне так пока не кажется. Мне кажется, что просто такая динамика за несколько дней очень не показательна.
Дело в том, что в масштабе этой войны какие-то большие последние изменения я наблюдал несколько месяцев назад. Грубо говоря, пока мы именно интенсивно, активно наступали с Работино на Вербово и ситуация после этого — они отличаются. Ситуация до начала наступления россиян на Авдеевку, бои за Авдеевку и сейчас — отличаются.
А с момента начала боев за Авдеевку и с момента нашей высадки на левобережном плацдарме существенных изменений не происходило.
Все это остальное время немного интенсивнее в один день, немного менее интенсивно в другой день. Эти изменения интенсивности существенными выглядят, когда ты читаешь это просто как цифры, 80 столкновений — 40 столкновений.
На самом деле, с точки зрения бойца, который ведет бои там, это все равно. Потому что далеко не все столкновения попадают в эту статистику: что-то считается столкновением, что-то — нет. Где-то атака российской роты считается атакой, а где-то, где шла небольшая ДРГ, но так же дала бой, это может даже и не считаться атакой. Какая-то атака FPV-дроном, это атака или не атака?
— Кстати, я знаю, что сейчас это приоритетная задача: FPV-дронами не допустить российскую технику, если она где-то выезжает. Потому что если эта вся орда нашествием заходит в траншею, тогда позиции, скорее всего, теряются, потому что очень много их. И это тоже атака.
— Именно так. Время от времени позиции теряются, тогда это уже точно из сводки выпадает. Наоборот, так же наша позиция время от времени отбивается назад. Мы же на самом деле тоже не везде в глухой обороне.