Александр Коваленко, военно-политический обозреватель группы Информационное сопротивление, — о северокорейских запасах оружия.
Вряд ли Россия получила от Северной Кореи большое количество пусковых установок для баллистических ракет, которыми, вероятнее всего, обстреливает территорию Украины, считает Александр Коваленко, военно-политический обозреватель группы Информационное сопротивление.
«Главный вопрос — это количество ракет, — убежден Коваленко, — а ракет у Северной Кореи — и это нужно признать — много».
По его оценке, КНДР десятилетиями беспрепятственно реализует свою ракетную программу, а поэтому Пхеньян имеет не только большое количество номенклатуры ракет баллистического типа, но и экспортирует это оружие в Объединенные Арабские Эмираты, Иран и другие страны.
«Например, [баллистическую] ракету Hwasong-5, которую КНДР сделала на базе советской [жидкотопливной баллистической] ракеты Р-17 для ОТРК Эльбрус, не менее 100 единиц [в 1985 году] экспортировали в Иран, а впоследствии в ОАЭ. Помимо этого, Пхеньян экспортировал свои ракеты в Сирию, Йемен, Вьетнам», — перечисляет военный эксперт.
Кроме того, за девять лет Северной Корее удалось изготовить тысячи единиц баллистической ракеты Hwasong-6, и 500 таких ракет Пхеньян отправил на экспорт в Йемен, Сирию и Иран. «То есть КНДР ракеты не расходует, а накапливает», — отмечает Коваленко.
И такое накопление ракет, по его мнению, может стать проблемой. Впрочем, специалист сомневается, что северокорейские баллистические ракеты как-то критически изменят ситуацию в войне России против Украины.
«Дело в том, что когда россияне начинали полномасштабное вторжение в Украину, то имели огромное количество ракет для Искандеров. Они использовали десятки единиц [этих боеприпасов] в сутки. И сейчас, даже получая помощь от КНДР, они не могут выйти на тот уровень, который был в начале вторжения», — объясняет свою позицию обозреватель группы Информационное сопротивление.
«Проблемой может стать время, когда России нужны будут не столько ракеты или боеприпасы, а техника, то есть механизированная компонента. И тогда агрессор будет обращаться к Северной Корее, чтобы та поставляла РФ танки, артиллерию и так далее», — считает Коваленко.
Но, по его мнению, именно такое вооружение нужно и самому Пхеньяну, поскольку даже несмотря на то, что его ВПК все это накапливал, он не имеет настолько масштабного производства оружия. А поэтому возникает вопрос цены и того, что готова предложить Россия Северной Корее в обмен на ее технику.
Так, по мнению эксперта, РФ может предложить КНДР свои технологии. «Например, ту же самую авиацию. Потому что на сегодняшний день Северная Корея не имеет более-менее современной авиации», — убежден Коваленко.
И как противодействие военному альянсу России и Северной Кореи, обозреватель группы Информационное сопротивление видит в нанесении высокоточных ударов по военно-промышленному комплексу КНДР, чтобы таким образом сделать невозможным производство Пхеньяном собственного вооружения.
Напомним, 9 января представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби заявил, что 6 января Россия запустила по территории Украины несколько баллистических ракет, которые получила от Северной Кореи. Впервые об использовании российской армией северокорейских баллистических ракет против Украины представитель Совета нацбезопасности США заявил еще 4 января.
По его данным, удары северокорейскими баллистическими ракетами по Украине были нанесены 30 декабря 2023-го и 2 января 2024-го. Во время первой атаки такая ракета упала в Запорожской области, а 2 января РФ выпустила уже несколько северокорейских баллистических ракет по территории Украины, заявил Кирби.
Впоследствии спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат сказал, что ему неизвестно о российских обстрелах Украины ракетами из КНДР.
Полную версию интервью с Александром Коваленко о вооружении, которое Северная Корея может передавать России, и как противодействовать военному альянсу двух диктатур, читайте здесь.