Ярослава Джонсон, президент американского инвестиционного фонда, которая будет представлять Украинский дом на Международном экономическом форуме в Давосе, рассказала NV о том, что думает средний американец о войне в Украине, как относится к ее поддержке, а также назвала категории инвесторов, готовых вкладываться в украинскую экономику прямо сейчас, когда до победы еще далеко.
Жизнь Ярославы Джонсон, авторитетной юристки с миллионными доходами, стала воплощением большой американской мечты и достойна голливудского блокбастера. Дочь военного УПА, рожденная в Украине, вместе с родителями после Второй мировой войны она иммигрировала в США, а затем, в начале 90-х вернулась в Украину, чтобы помогать стране становиться демократической и развивать рыночную экономику.
«Мои родители 10 лет не разбирали чемоданы в надежде вернуться», — отмечает Джонсон, уточняя, что родители приняли окончательное решение остаться в США, когда поняли, что Советский Союз еще какое-то время будет существовать, а детям надо давать хорошее образование.
С ней, теперь президентом и исполнительным директором Western NIS Enterprise Fund, NV общается накануне открытия Экономического форума в Давосе. Ведь Джонсон в этом году возглавила оргкомитет Украинского дома в Давосе, где Украина намерена привлечь внимание глобального мира к войне, экономическим и гуманитарным последствиям российской агрессии.
Фонд, которым руководит Джонсон, финансируется правительством США и продолжает свою деятельность в Украине во время войны, инвестирует в украинский малый и средний бизнес, в образование и человеческий капитал, оказывает консультационную помощь и импакт-инвестиции громадам.
О главных месседжах Украины к глобальному миру и западным инвесторам в Давосе, первоочередных задачах по восстановлению и готовности западных инвесторов приходить в Украину во время войны, о том, как возвращать украинских беженцев домой и возрождать разрушенную войной экономику, Джонсон рассказывает NV.
— На чем стоит концентрироваться Украине на Экономическом форуме в Давосе в этом году? О чем нам стоит просить и что предлагать?