Глава Львовской ОВА Максим Козицкий заявил, что не знакомил подозреваемого в коррупции бизнесмена Игоря Гринкевича с должностными лицами Министерства обороны Украины и не способствовал его сотрудничеству с ведомством.
Об этом он написал в Facebook в понедельник, 8 января.
Глава Львовской ОВА говорит, что несколько компаний бизнесмена работали в регионе с 2012 года, в отношении двух открыли уголовное дело. Однако, по его словам, все договоры и работы были не при его каденции. В то же время Козицкий заявил, что уже после этого трижды встречался с Игорем Гринкевичем и столько же соглашений с его компаниями подписывали при его каденции.
«Ни я, ни Львовская областная военная администрация не имеем никакого отношения к возможной противоправной деятельности Игоря Гринкевича на закупках Минобороны. Если такая деятельность имела место, то правоохранительные органы и суд должны дать правовую оценку ему и всем тем лицам, которые с ним сотрудничали», — написал глава ОВА.
Он подчеркнул, что если Гринкевич и люди, с которыми он сотрудничал, виновны, то «должны понести самое суровое наказание».
Козицкий говорит, что на их совместном фото, которое распространяют в сети, они подписывали меморандум между Львовскими ОВА и облсоветом и благотворительным фондом HOPE.UA, представителем которого является бизнесмен. Он говорит, что из-за отсутствия претензий тогда у него «не возникало никаких сомнений» относительно деятельности, но призвал сообщить, если у кого-то есть данные о возможных «мошеннических умыслах фонда в лице Гринкевича или других лиц».
Также Козицкий заявил, что не подавал сына бизнесмена Романа Гринкевича на получение награды президента Золотое сердце.
В конце 2023 года Государственное бюро расследований задержало львовского бизнесмена-поставщика Минобороны, который пытался за $500 тысяч подкупить одного из руководителей ГБР. СМИ писали, что речь идет об Игоре Гринкевиче. Суд отправил его под стражу с альтернативой в виде залога в размере более 420 миллионов гривен.
По данным следствия, к выполнению оборонных заказов привлекли подконтрольные бизнесмену предприятия, которые ранее занимались строительством и не имели надлежащих мощностей для изготовления и хранения вещевого имущества для нужд Минобороны. В ГБР заявили, что это привело к убыткам бюджета, по предварительным оценкам, на 1,2 млрд грн и срыву поставок.