Эксперт по вопросам государственной безопасности, генерал-майор СБУ Василий Вовк считает, что в «прослушке» кабинета главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного могут быть виновны не российские агенты. Свою версию инцидента он рассказал в интервью Радио NV.
— «Жучок» в кабинете Залужного. Как вообще такое возможно?
— У нас в жизни все возможно. Тем более если есть противоречия как в армейской среде, так и в политической. А потом накладывают одну среду на другую и говорят о якобы конфликте между Залужным и [президентом Владимиром] Зеленским, или действительно конфликт.
Это подогревается очередной информационной порцией, которую предоставили нам сейчас по прослушке. Знаете, что самое интересное в этой истории? Никто не говорит о версии. Все говорят, что Залужный должен был переезжать в кабинет, должен был работать в одном кабинете, или во многих кабинетах. У помощника нашли, или у советника.
Выглядит очень [необоснованно] этот информационный вброс, честно говоря. Что бы я делал на месте тех, кто это обнаружил? Засекретил бы информацию. Секретным письмом уведомил бы СБУ, СБУ засекретила бы производство — и все, пошли дальше под Авдеевку, Марьинку. Как выглядит? Выглядит: «Не говорите об Авдеевке, Марьинке. Вот вам сладкая конфета (люди это любят), говорите». Прослушивали — опять противоречия, опять скандал.
То, что я увидел из этой так называемой аппаратуры — профессиональнее было бы на подоконнике поставить ретрокатушечный магнитофон. Это было бы более профессионально, чем под столом на жвачку прикрепить каких-то два неизвестных элемента. Ни накопительного блока, ни блока дистанционной передачи — ничего нет.
Давайте поговорим, кто мог установить эти игрушки.
— Я читала информацию, что обнаруженные устройства для считывания информации изготовлены из элементов неустановленного образца. Это не позволяет идентифицировать установщика. Очень странная история.
— Следователи обязаны передать все эти элементы на экспертизу, соответствующие специалисты за несколько дней определят. Знаете, какая у меня есть версия? Они не признают это устройство тем, которое является предметом статьи, по которой возбуждено уголовное производство, преступление, зарегистрированное Службой безопасности Украины. Это выглядит не слишком подготовленным.
— Виновного не найдут? Вы так хотите сказать?
— Нет, конечно. Так же, как мы уже забыли об убийстве, или самоубийстве, или несчастном случае одного из помощников главнокомандующего Вооруженными силами Украины. Знаете, где это дело?