Вернуться к мирной жизни — здоровое желание каждого, но война еще не закончилась и мы должны говорить о том, как победить, считает офицер артиллерии 4 бригады НГУ Рубеж с позывным Сонечко Владимир Назаренко.
В интервью Week News он рассказал, что знает об уклонистах и почему в Украине должна быть «справедливая мобилизация для всех слоев населения».
— В Киеве и других украинских городах были митинги за то, чтобы вернуть домой людей, которые были мобилизованы, и уже почти два года находятся на фронте без ротации, без возможности уволиться с военной службы. Разумеется, есть физическая усталость бойцов. Вы — один из тех, кто чувствует эту усталость. Что нужно дальше делать с мобилизацией, у вас есть какое-то свое представление? Вы же хотите домой, но понимаете, наверное, что если вдруг всех отпустить, то фронт посыплется.
— Сейчас многим хочется иметь мирное небо, мирную жизнь. Мирно жить — это мечта всех украинцев, всех здоровых людей, — чтобы быстрее наступил мир, наша победа, чтобы каждое село было освобождено, каждый город, вся территория Украины, каждый гражданин был освобожден. И вернули из плена тех, кого оккупант взял в плен, и незаконно арестованных. Это здоровое желание каждого — вернуться к мирной жизни. Украинцы рождены для того, чтобы спокойно жить, наслаждаться мирной жизнью.
Но четко понимаю, что война еще не закончилась и надо прежде всего говорить о том, как мы должны победить.
Видел в средствах массовой информации, что есть тема, ее обсуждают и поднимают, больше в СМИ, меньше обсуждают среди бойцов, в рядах Сил обороны, Вооруженных сил Украины. Больше я видел, как это обсуждается в медиа, в каких-то других, возможно, коллективах, но эта тема присутствует. И она очень болезненна, потому что поднимается на фоне того, что нет справедливости в вопросах мобилизации.
Если говорить о нашей Четвертой бригаде Национальной гвардии Рубеж, то я никого не знаю, кто не является добровольцем.
Чем отличается украинская армия, чем отличаются Силы обороны Украины от оккупанта? Тем, что это священная для нас война — защита родного дома, семьи, родных городов, сел, родной Украины. Это священная война, другого выхода у нас нет.
— Позвольте мне вмешаться. Все понимают, что добровольцы уже в армии. Сейчас вопрос уже не о добровольцах, а о тех, кто не хотел и не хочет, возможно, самовольно идти в армию. Давайте говорить откровенно, так оно и есть.