Военный эксперт Михаил Жирохов в эфире Week News объяснил, насколько напряженной является ситуация вокруг Авдеевки и почему Генштаб ВСУ вскоре должен пойти на радикальные шаги.
— Накануне была информация, что в районе Авдеевки оккупанты бросили в наступление несколько механизированных колонн с бронетехникой, 80% техники они потеряли. Это сообщение от Александра Штупуна, представителя пресс-центра Сил обороны таврического направления. Имеем ли мы четкую корреляцию, что если оккупанты лезут активно большими массами, то и умирают большими массами; если у них немного спокойнее с идеями штурмовать что-то, то и на следующий день мы видим меньшую цифру потерь. Что вы думаете об этом?
— К сожалению, по определенным причинам все эти цифры не совсем соответствуют действительности. Я не ставил бы совсем под сомнение официальные данные, но они носят больше пропагандистский характер, пропагандистский в хорошем смысле этого слова.
Конечно, когда заявляется большое количество боестолкновений, то надо заявлять и большое количество погибших, это очевидно. Но очевидно, что в Авдеевке, к сожалению, у россиян есть продвижение. И продвижение там для нас более плохое, потому что там небольшие расстояния. и если потеря одной лесополосы или одной позиции на запорожском направлении — это всего-навсего потеря одной позиции, потому что там до противника 300−400 метров, а в некоторых местах и километр; то здесь все очень-очень плотно. И даже такая незначительная потеря отражается на общем положении.
Поэтому я бы не стал говорить, что мы отбиваемся очень эффективно. Да, отбиваемся, да, продвижение у россиян минимальное, но оно есть. К сожалению, это та реальность, с которой мы сталкиваемся сейчас.
— Почему продвижение даже на одну лесополосу очень важно там? Потому что ближе сходятся по флангам с севера и юга, если говорим об Авдеевке. Несколько дней назад было сообщение, что между позициями оккупантов простреливаемая зона — менее восьми километров. Соответственно, дорога, ведущая к Авдеевке, уже полностью пристреляна. Именно в этом такая опасность и сложность, если оккупанты где-то продвинулись на одну лесополосу?
— Абсолютно точно. Есть такая информация, что с каждым днем именно логистика становится все хуже для нашей группировки. Поэтому в ближайшее время Генштаб будет вынужден прибегать к каким-то радикальным шагам.
Я так считаю, и некоторые аналитики поддерживают, что это может быть как отход на определенные позиции, так и нанесение локальных контрударов для того, чтобы как-то разомкнуть эти клещи, которые каждый день по несколько десятков, сотен метров, но они смыкаются и смыкаются. Не в нашу пользу.
— То есть Генштаб должен решить, бросать ли туда какое-то подкрепление, или передвигать туда какие-то силы, чтобы разрезать эти уже клещи. Заходить во фланги тем, кто заходит во фланги нам, так это выглядит?
— Абсолютно точно. И это должно быть не политическое, а военное решение. Потому что никто, кроме Генштаба, не знает, какие там силы и средства есть сейчас, чтобы оборонять Авдеевку дальше.