Алексей Мельник, содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова, — о целях, которые преследует агрессор многочасовыми полетами носителя Кинжалов, и о том, как происходит дозаправка в воздухе.
По мнению Алексея Мельника, содиректора программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова, многочасовыми полетами носителя Кинжалов с его дозаправкой в воздухе агрессор пытается научить экипажи МиГ-31К и самолета-заправщика Ил-78 во взаимодействии отрабатывать дозаправку в воздухе.
«Для россиян до недавнего времени это было довольно сложно, потому что у них не было такой постоянной практики. Плюс особенности российских технологических решений», — утверждает Мельник в интервью NV.
Так, по словам эксперта, внутри заправщика Ил-78, созданного на базе транспортного самолета Ил-76, фактически размещена огромная цистерна со шлангом. При этом максимальное количество горючего, которое отдает Ил-76 составляет 57,7 т, а Ил-78М — 105,7 т.
«При дозаправке в воздухе специальная штанга на МиГ-31К должна в определенном месте и на близком расстоянии войти в шланг самолета-заправщика, — объясняет тонкости процесса специалист, — Всем этим руководит оператор, сидящий в заправщике, и командир заправляемого самолета».
Для того, чтобы дозаправка в воздухе была безопасна, это требует соответствующего технического уровня и навыков экипажей МиГ-31К и Ил-78,
При этом, по утверждению Мельника, для пилотов воздушных сил США дозаправка самолета в воздухе — это рутинное дело и такое же простое, как заезд на обычную АЗС.
Впрочем, по словам содиректора программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова, длительными полетами носителя Кинжалов враг пытается не только научить свои летные экипажи осуществлять дозаправку в воздухе.
«Нет сомнения, что россияне прекрасно знают, какой эффект вызывает взлет МиГ-31К в Украине, — и таким образом „кошмарят“ украинцев по три часа и больше», — говорит Мельник.
И кроме психологического воздействия, взлет носителя Кинжалов приводит и к практическим негативным последствиям, поскольку на время воздушной тревоги, вызванной полетами МиГ-31К, в Украине прерывается работа ряда учреждений и учебных заведений. По оценке специалиста, это если и не полный паралич, то существенное вмешательство в функционирование украинского государства.
«Поэтому это вторая цель, которая, по моему мнению, преследуется этими полетами», — уверяет NV Мельник.
Напомним, что Воздушно-космические силы РФ все чаще поднимают в небо истребитель МиГ-31К, потенциальный носитель аэробаллистической ракеты Кинжал, который с дозаправкой в воздухе может быть активным по несколько часов. В результате таких масштабных воздушных тревог в Украине приостанавливается часть экономики: прекращается движение наземного общественного коммунального транспорта, закрывается ряд магазинов и торговых центров, а также прерывается работа госучреждений и учебных заведений.
Учитывая это, на заседании Ставки верховного главнокомандующего президент Украины Владимир Зеленский поручил Министерству обороны, Генеральному штабу и Кабинету министров предложить решение, чтобы вылеты носителей Кинжалов не парализовали страну на часы.
Полную версию интервью с Алексеем Мельником о целях России, когда она на несколько часов поднимает в воздух носители Кинжалов, и о том, как в это время должна действовать Украина, читайте здесь.