В понедельник, 20 ноября, в Святошинском райсуде Киева выступили отец и брат погибшего нацгвардейца Вадима Бондаренко, которого в мае насмерть сбил судья Алексей Тандыр.
Об этом сообщает hromadske из зала суда.
Семья нацгвардейца подала гражданские иски о компенсации из-за смерти нацгвардейца. В частности, отец погибшего Валерий Бондаренко рассказал, что известие о смерти сына подкосило его морально. О том, что Вадима насмерть сбила машина, он узнал, пока был в районе боевых действий, под Бахмутом.
«Не было такого дня, чтобы мы с сыном не общались. Даже когда выходили на позиции, где связи нет, он постоянно ждал, что я вернусь и отзвонюсь, что жив… Я был на службе, когда получил звонок, что моего сына убил судья. От этих эмоций до сих пор трясет, что моего ребенка больше нет из-за пьяного водителя», — рассказал Валерий.
Он рассказал, что Вадима призвали на службу в 2021 году. Когда началось полномасштабное вторжение, сын находился на третьей линии обороны Киева. Когда же оккупантов удалось прогнать с Киевской области, Валерий думал, что его сын находится в безопасности в тылу.
Мужчина рассказал, что из-за депрессивного состояния после смерти сына не смог дальше нести службу. Уже 30 сентября его уволили из рядов ВСУ из-за непригодности по психическому состоянию.
По словам Валерия, вся семья «прошла» через скорую помощь, узнав о смерти парня.
«У него есть бабушка и дедушка, которых откачивали. Через больницу все прошли», — заявил он.
Отец нацгвардейца подал гражданский иск на 1 миллион гривен.
В суде также выступил старший брат погибшего Вадима Бондаренко, Александр. Он рассказал, что получил звонок в 01:30.
«С ночи и до утра были страшные ощущения. Казалось, что это не с нами, что такого быть не может. Сколько лет прожив в этой семье, никогда не видел и не слышал плача и слез своего отца. Такой страшный черный день в жизни. Я помню тот день, как сегодня, как сейчас», — сказал Александр.
На заседании сам Алексей Тандыр извинился перед отцом погибшего парня. Брат нацгвардейца спросил, почему эти извинения поступили только через полгода.
Сам Тандыр также задавал вопрос отцу Вадима: известно ли ему, был ли нацгвардеец без бронежилета, светоотражающих знаков, что в тот день не проводился необходимый инструктаж? Тандыр также спросил Валерия Бондаренко: «Погиб бы Вадим, если бы командир блокпоста соблюдал все правила?»
Отец погибшего ответил: «Я знаю, из-за чего мой сын погиб. Из-за пьяного водителя». Он добавил, что закон должен быть один для всех, и призвал судью вынести справедливое решение.
В ночь на 26 мая Алексей Тандыр насмерть сбил 23-летнего нацгвардейца Вадима Бондаренко на блокпосту в Киеве.
После задержания, по словам работников Госбюро расследований, судья отказался проходить освидетельствование на состояние опьянения в больнице. Позже у него принудительно взяли биологические образцы.
27 мая Тандыра отправили под стражу без возможности внесения залога. 18 августа Печерский суд оставил судью под стражей до 9 сентября. 10 июля пресс-служба ГБР сообщила, что Тандыр управлял авто в нетрезвом состоянии.