Руководитель патронатной службы Дениса Монстырского Евгений Мироненко рассказал, что россияне в начале войны хотели ликвидировать главу МВД одним из первых.
«Денис был одной из фигур, которая врагом трактовалась на одну из первых ликвидаций», — заявил Мироненко в комментарии для документального фильма Дневник Монастырского.
По его словам, Монастырский получал всю оперативную информацию, на основе которой в дальнейшем принимались решения о защите Украины.
«Вся оперативка была у Дениса. Глаза были у пограничников, у полиции, у ГСЧС в большинстве случаев. Если ты видишь оперативку, то ты даешь какие-то рекомендации к принятию решений. Он это все держал на пульсе, и, конечно, потом уже непосредственно докладывал президенту», — рассказал Мироненко.
Утром 18 января в Броварах возле детского сада упал и разбился вертолет ГСЧС, на борту которого находилось в том числе руководство МВД Украины, летевшее в Харьковскую область.
В авиакатастрофе погибли министр внутренних дел Украины Денис Монастырский, его первый заместитель Евгений Енин, государственный секретарь МВД Юрий Лубкович. Всего погибло 14 человек, среди них один ребенок.
В СБУ озвучили три версии авиакатастрофы вертолета в Броварах:
- нарушение правил полета;
- техническая неисправность вертолета;
- умышленные действия по уничтожению транспортного средства.
В интервью Укринформу, опубликованном 31 июля, генпрокурор Андрей Костин заявил, что версии, связанные с диверсией и посягательством на жизнь государственных деятелей, не подтвердились.
3 августа пяти должностным лицам Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям сообщили о подозрении в нарушении правил безопасности полетов, повлекшее гибель людей и крупный материальный ущерб (ч. 3 ст. 276 УК Украины).
Начальнику службы безопасности полетов этого же отряда сообщено о подозрении в служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия (ч. 2 ст. 367 УК Украины).
Сообщалось, что должностные лица ГСЧС, несмотря на предостережения внутренних инструкций и требования законодательства, привлекли к перевозке делегации вертолет, который находился на дежурстве для реагирования на потенциальные чрезвычайные ситуации в Киеве и области. Воздушное судно не имело разрешительных документов на выполнение других видов полетов.
По сообщению Офиса генпрокурора, во время подготовки к полету командиру экипажа не сообщили о метеорологических данных по всему маршруту запланированного движения, в частности о крайне неблагоприятных погодных условиях над городом Бровары. Сам экипаж не имел соответствующих допусков к полетам в сложных метеоусловиях и необходимых сертификатов. Однако ни одно из должностных лиц, ответственных за безопасность полетов, его не отменило и не перенесло вылет до момента наступления благоприятных погодных условий.
Из-за сложных погодных условий экипаж вертолета вынужден был выполнять полет на предельно низкой высоте. Командир экипажа увидел препятствие и начал совершать маневр облета, однако резко поднялся вверх. Он потерял ориентировку в пространстве и во время завершения маневра допустил столкновение с землей, вследствие отсутствия необходимых навыков.
По данным Офиса генпрокурора, среди подозреваемых начальник Управления авиации и авиационного поиска и спасения ГСЧС Украины, и.о. командира части, заместитель командира по летной подготовке, командир авиационной эскадрильи, начальник службы безопасности полетов Специального авиационного отряда оперативно-спасательной службы гражданской защиты ГСЧС Украины из города Нежин Черниговской области.
4 августа всех подозреваемых чиновников арестовали.