Бывший министр обороны Алексей Резников и часть его заместителей потеряли свою должность именно из-за скандалов с закупками, которые имели признаки коррупции.
Обновленное министерство уже при главе Рустеме Умерове тоже может иметь проблемы с закупками, предупреждает Дана Яровая, член общественного антикоррупционного совета при Минобороны.
Арсен Жумадилов — гендиректор госпредприятия Государственный оператор тыла, который должен изменить эту «ненормальную ситуацию». В интервью Week News он объяснил, как изменятся закупки с 2024 года, чтобы больше для украинской армии не закупался «черный ящик».
— В каком состоянии сейчас государственное предприятие, которое вы возглавляете? Оно начало свою операционную деятельность?
— Во-первых, государственное предприятие состоялось. И в конце октября мы получили все необходимое для того, чтобы запускать собственную операционную деятельность. Сейчас работаем над тем, чтобы ее развернуть.
Речь идет о том, чтобы организационно и кадрово наполнить это предприятие. Для того, чтобы это произошло, нам необходимо еще одно постановление Кабинета министров Украины. Мы надеемся, что оно в течение следующей недели будет поддержано со стороны правительства.
И, соответственно, как только это произойдет, мы можем стартовать непосредственно с теми или иными действиями по выполнению бюджетной программы Министерства обороны по тыловому обеспечению.
— У нас недавно в эфире была Дана Яровая, которая представляет общественный антикоррупционный совет при Министерстве обороны. И она сказала о том, что темпы закупок сейчас такие, что Министерство обороны не успевает до конца этого года осуществить все необходимые закупки. Как вы планируете развернуть деятельность?
— Я бы хотел разделить этот ваш вопрос на две составляющие. Первое: почему не происходят закупки сейчас и не происходят ли они? И второе: когда мы начнем нашу деятельность.
Дело в том, что наш запуск никоим образом не влияет на то, как работает Департамент ресурсного обеспечения Минобороны Украины и коллегиальный орган, который решает те или иные вопросы в рамках закупочных процедур. То есть они работают абсолютно в штатном режиме. Соответственно, вопрос о том, почему что-то не происходит, если не происходит, не могу прокомментировать.
Наш запуск происходит параллельно. И наш запуск (и это наше общее понимание с командой нового министра) ориентирован на то, чтобы обеспечить закупки по потребности 2024 года за средства государственного бюджета 2024 года.