Украина продолжает наступательные действия на фронте, «продавливает собственный сценарий наступления и навязывает свою волю». Это происходит вопреки ресурсным преимуществам страны-агрессора России, и при этом некоторые политики называют низкой скорость украинского контрнаступления.
Об этом заявил советник руководителя Офиса президента Михаил Подоляк в среду, 4 октября.
По его словам, политики считают контрнаступление не таким быстрым, как «требуют законы сериальной драмы», а график военных действий в Украине «не укладывается в графики избирательных кампаний».
«В таком случае хочу обратить внимание на одну деталь. Сегодня, на 588-й день войны, мы обсуждаем не российское наступление. Мы обсуждаем темпы наступления Украины», — отметил Подоляк.
Он подчеркивает, что Украина ломает линию обороны оккупантов, истощает их резервы, уничтожает тыловую логистику, постепенно приближаясь к тому, чтобы перерезать железнодорожное сообщение, без которого Россия не сможет удержать южный фронт, и не дает оккупантам использовать Крым как транспортный узел.
Ранее 4 октября координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности США Джон Кирби заявил, что украинское контрнаступление пошло «не так далеко или так быстро, как этого хотят даже украинцы». По его словам, украинские войска имеют только шесть-восемь недель хороших погодных условий для контрнаступательных действий. После этого, по его словам, бороться станет еще труднее.
В начале сентября командующий оперативно-стратегической группировки войск Таврия Александр Тарнавский заявил, что Силы обороны прорвали первую линию обороны россиян на южном направлении. В США отмечали, что на ее подготовку оккупанты потратили много месяцев.
18 сентября в Минобороны сообщали, что с начала контрнаступления Силы обороны освободили 260 кв. км территории на юге Украины и 51 кв. км — на Бахмутском направлении.
В августе некоторые западные СМИ писали о том, что прогресс Сил обороны «отстает от графика». Западные партнеры, комментируя вызовы контрнаступления, отмечали, что российские оккупанты успели построить многоуровневые оборонительные сооружения, в частности, минные поля, на захваченных территориях.
Президент Украины Владимир Зеленский признавал, что достижения «медленнее, чем хотелось бы». Но при этом он подчеркнул, что на всех направлениях наступления есть движение вперед.